Советский тяжеловоз порода лошадей

История породы

В старину, в российских регионах, где леса часто встречались со степью, всегда существовал вопрос актуальности тяговой силы как для вывоза леса, так и для вспахивания сельскохозяйственных угодий. Проблему для жителей этих мест составляло то, что простая крестьянская лошадь, которой должны были довольствоваться жители северных губерний, не могла качественно справиться с необходимыми задачами из-за нехватки силы и выносливости. В связи с такими небольшими возможностями крестьянской лошади и такими большими потребностями жителей региона там всегда ценилась массивная выносливая тягловая лошадь. Вплоть до 50-х годов XIX века основными рабочими лошадьми были так называемые битюги — тамбовские чистокровные лошади, названные в честь одноименной областной речки, а также гибриды этой породы и местных коней. Но уже к концу XIX века помещики и купцы, решив стать частью западного мира, начали импортировать в Мордовию и Нижегородскую губернию европейских тяжеловозов — брабансонов и суффольков, которые в будущем стали генетическим подспорьем для создания новой породы советского тяжеловоза. Узнайте, как правильно запрягать лошадей, спаривать и разводить. Вообще, в России мог бы появиться и чистокровный табун брабансонских лошадок, но они были не очень хорошо приспособлены к российскому климату, имели довольно рыхлую конституцию, и, по мнению земледельцев, имели довольно неотесанные формы. Поэтому было решено скрестить самцов брабансонов и местных жилистых кобылиц. Потомки от этого скрещивания получились не такие крупные, как «отцы», но обладали более плотным строением тела. Знаете ли вы? Большинство здоровых взрослых особей данной породы могут совершенно свободно сдвинуть с места поезд, вес которого составляет 15 тонн. Во времена Гражданской войны европейские лошадки не завозились, а основные скопления племенного табуна находились на Починковском и Мордовском конных заводах. В это время происходили практически неконтролируемые скрещивания внутри табунов, и уже к середине 30-х годов прошлого века начали рождаться жеребята, которые имели устойчивые внешние признаки новой породы. Подобные появления внешних признаков стали основанием для проведения селекционных работ и закреплению сформировавшихся черт животных. Но из-за событий Второй мировой войны селекционеры смогли сформировать новую линию тяжеловозных лошадей только к 1952 году и назвали ее советским тяжеловозом. Вплоть до 90-х годов прошлого века порода активно культивировалась и улучшалась, а жеребцы и кобылицы показывали себя на многих международных конкурсах и состязаниях. Но после распада СССР советские тяжеловозы начали переживать не самые благоприятные времена: поголовье маток на Мордовском и Нижегородском конезаводах сократилось практически на 50 %, развитие программ испытаний жеребят остановилось, такие темпы регресса допускали идею исчезновения всей породы. Также интересно прочитать про лучшие масти лошадей. В наше время ситуация несколько стабилизировалась, но улучшение произошло только потому, что тяжеловозная лошадь высоко ценится в европейских странах и по сей день. Основными покупателями советского тяжеловоза являются сельскохозяйственные производители, которые пекутся об экологичности и низкой себестоимости изготавливаемого продукта. Подстрекаемые кризисом и высокими ценами на горючее, вспомнили про этих лошадок и отечественные фермеры. По сей день разведение советских тяжеловозов продолжается на Мордовских и Нижегородских конных заводах, но также этих непарнокопытных можно встретить в Вологодской и Костромской областях РФ.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешность этого благородного и сильного животного ярко говорит о его силовых способностях и выносливости. Лошадки этой породы являются самыми крупными для упряжи животными на территории Российской Федерации. Давайте же узнаем более подробно о внешних характеристиках лошадей этой породы.

Первое, что выдает в этой лошади ее труженические способности, — это массивная грудь, сильная спина и мощные предплечья. Крепкую коротковатую шею венчает голова средних размеров, с выразительно выделяющимися мышцами щек и весьма широкими ноздрями, но, несмотря на весомую массивность, такая композиция смотрится довольно изящно и благородно. На голове располагаются прямые стоячие уши, они небольшие, но и не отличаются мелкостью, хотя встречаются представители тяжеловоза с более обвислыми ушами.

Холка не особо выделяется на мягкой, немного обвислой спине. А вот спина этого коня нуждается в отдельном внимании, ведь по ней можно явно судить о силе и выносливости этого животного, потому что она сильная, широкая и заканчивается широким, раздвоенным, слегка обвислым крупом. Ознакомьтесь с такими породами лошадей: Владимирская, Арабская, Шайр, Орловский рысак, Фриз, Тинкер, Фалабелла,Ахалтекинская и Аппалуза. Фермеры, которые используют тяжеловозов по их прямому назначению, внимательно относятся особенно к задней части коня, так как именно по ней судят о его работоспособности. Советский тяжеловоз не разочаровывает и в этом плане: широкий круп переходит в массивные задние конечности с короткими бедром и бабкой. Ноги заканчиваются широкими пястями и большими копытами корректной формы. Основными мастями этой породы являются такие: рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и гнедо-чалая. Периодически встречаются и вороные представители, но случается подобное довольно редко.

Размер

Если вести речь о массивности, то стоит учитывать некоторые различия между конями и кобылами. Усредненный вес взрослого жеребца составляет около 900 кг, в то время как взрослой кобылы — 700 кг. Рост для этой породы понятие вариативное, самки немного ниже, чем кони, но все же рост варьируется от 1,5 до 1,7 м.

Уход и особенности содержания лошадей

Для того чтобы животное чувствовало себя хорошо, необходимо создать для этого соответствующие условия.

Условия для содержания

Советский тяжеловоз — не очень требовательная лошадь, но она особо нуждается в просторной конюшне, территории для выгула и свободного бега, очищенной воде и стабильном кормлении. Для того чтобы правильно заботиться о здоровье и самочувствии животного, хозяину нужно составить грамотный рацион правильного питания для сохранения сил и возможностей коня. Необходимо также проводить осмотры тяжеловоза после трудового дня, чтобы исключить наличие травм и болезней. Важно! Не стоит исключать из жизни коня ветеринара — врач должен проводить плановые вакцинации, а также необходимые осмотры животного как минимум дважды в год. Нужно также следить за гигиеной лошадки. Не забывайте очищать ноздри коня после работы или другой активности, а также омывайте копыта лошади из шланга, чтобы она не страдала от усталости. Внимания требуют и волосы коня: грива и хвост моются дважды в неделю с использованием кондиционера. После того как волосы высохнут, их нужно расчесать щеткой из натуральных материалов.

Особенности питания

Лошади нуждаются в регулярном питании, которое состоит из сухой и свежей травы, а также злаковых культур. Ежедневно нужно давать коню растительность, зерновые культуры, не забывать о воде. Для нормального роста маленького жеребенка нужно подкармливать витаминными комплексами. В качестве поощрения и лакомства можно давать животному сладкую свеклу, сахарок, сырую морковь и картошку.

Размножение породы

Показатели плодовитости этой породы составляют 75 %. Для племенного разведения кобылы годятся до достижения ими 16-17 лет, хотя бывало и такое, что лошади этой породы приносили приплод в возрасте 20 лет. Советские тяжеловозы — довольно скороспелые лошадки, в период кормления жеребята набирают 2 кг ежедневно, и к 6 месяцам их вес уже достигает полтонны. Для работы молодых особей привлекают уже с 2,5 лет, а для разведения используют с трех лет. Характерной особенностью данной породы являются высокие показатели молочности. Знаете ли вы? Рекордом по лошадиной молочности стал показатель в 6137 литров. Средний показатель выхода молока составляет 3000 л за период лактации. Породу советского тяжеловоза можно без сомнений считать общенациональным достоянием России. Активное развитие сельского хозяйства способно помочь сохранить разведение этих животных, а также производительность конных заводов. Актуальность этих лошадок существует и в наше время, ведь некоторые сферы ведения сельского хозяйства требуют использования живой тяговой силы коней.

История возникновения

100 лет назад данная порода начала свое создание. Их прародителями стали кони родом из гор Бельгии. Эти животные имели разный тип строения тела и отличались внешним видом, который являлся недостатком по сравнению с другими лошадьми. Ордены славились своей скоростью, имели сухую конституцию тела и красивый внешний вид. Они не привередливы к рациону предпочитали большие пространства для своей жизни. Поэтому русскому народу данная лошадь приглянулась. На период 1904 года насчитывалось больше 370 ферм, которые разводили данную породу.

Отмечается, что на конеферме от Сельхоз академии «Петровской» имелось небольшое поголовье. Содержали их на небольших фермерских территориях, на которых стояли заводы. Коневоды хотели как можно скорее повысить количество голов и для этого производили скрещивания орденов с разными упряжными матками других пород, а именно с брабансонами. После отбирали только лучших производителей, каждый год и в результате потомство имело лучший внешний вид. В 1900 году на территории Парижа состоялась выставка, имеющая всемирное значение. На ней ордены отмечались, как обычная порода для крестьянских работ. Жеребец по кличке Каравай победил на данной выставке и имел бурую масть. Его наградили золотой медалью.

После завершения Революции, настала племенная работа с теми животными, которые выжили. Главным условием было получить небольшую лошадь, имеющую хорошо сложенное туловище, чтобы работать на сельской земле. К тому же, животное должно быть неприхотливым, и за ним был необходим минимальный уход, не привередливо. Животных на племя было достаточное количество, среди которых выбрали заводскую линию. Поголовье имело отличия от старых представителей орденов. В 52 году 20 века в Министерстве сельского хозяйства России решили назвать породу Русский тяжеловоз.

Экстерьер

Поголовье имело хорошо развитое телосложение и красивые внешние данные. Их вид имел значительное отличие среди всех, но высота в холке составляла 135-143 сантиметров. Стали отбирать более высоких жеребцов и кобыл. Из всех тяжеловозов русский был самым мелким. Селекционерам через время удалось достичь высоты в холке 146- 148 см. Высота в холке у жеребцов 153,4, косая длина 166,8, 205,2 см в обхвате. Средняя масса жеребцов составляла 600 -700 кг. Самки имели другие показатели, высота в холке 150,9 см. Длина туловища от 161,6 до 193,5. Обхват пясти 21,2. Вес кобыл составлял 580-650 кг. В результате русский тяжеловоз закрепил туловища более удлиненного типа, лошади имеют углубленную грудь в форме бочки, конечности суховатые, крепкие, но небольшие.

Голова широкая и имеется сильный лоб. В области шеи отмечаются хорошо развитые мышцы. Шейная часть длинная, изгибается. Холка шероховатая. Спина может иметь небольшой прогиб, длинная. Круп широкий. Область хвоста и гривы у лошадей русский тяжеловоз длинная. Самец имеет небольшие размеры тела, но отличается своей активностью и энергичностью. Также люди отмечают, что животное спокойное, дружелюбное. Они неприхотливы в условиях содержания и кормления. Просты в обслуживании даже для начинающих коневодов. Так как область спины широкая их можно использовать для передвижения людей с небольшим ростом и массой. Животное доброе, с ним отлично ладят дети.

Русский тяжеловоз имеет следующие масти: рыжий, чалый, гнедой, вороной, серый. Животные данной породы активно работают, имеют хорошую продолжительность жизни, приносят сильный молодняк, отлично адаптируются к различным погодным условиям. Русская тяжеловозная порода отлично выращивается на территории с жарким и холодным климатом. Вывод молодняка составляет 85% и может доходить до 95%. Многие племенные животные принимают участие в воспроизводстве стада до 25 лет.

Жеребцы и кобылы используется для помощи фермерам в сельской местности. Благодаря такой физической нагрузке, животное держит свою форму и сохраняет работоспособность. Самые лучшие и перспективные животные отбираются для дальнейшего воспроизводства. Учитывают выносливость, силу, активность. Отмечают скороспелость производителей. В полтора года они имеют высоту в холке, составляющую 97% от высоты взрослых животных. И 75% живой массы. В 3 года все показатели достигают максимального уровня, и животные прекращают свой рост. На территории России насчитывается достаточное количество русских тяжеловозов, которые используются в племенном разведении.

Создаются фирмы по производству кумыса, поэтому на них содержат кобыл тяжеловозов. Молоко используют не только для кумыса, но и применяют в изготовлении детских смесей. Считается, что это молочная продукция имеет более полезное качество, а по составу является лучшим заменителем материнского. Также на конезаводах используют русских тяжеловозов для получения мяса и молока. Кобылы вырастают быстро и при наличии хорошего рациона имеют высокую плодовитость, а также развитый материнский инстинкт. Очень молочные. За один сезон можно получить до 3 тонн молока во время лактации. Тяжеловозы в принципе славятся большими удоями.

К тому же их используют для туристических развлечений, так как эта порода отлично подходит для этих целей. Они крепкие, сильные, выносливые, не агрессивные. Их можно подпускать к детям, которых они смогут катать в течение всего дня. Лакомством для данного животного является сочная морковь, яблоки, свекла. Также важно наличие сбалансированного корма. Тяжеловоз может сравниться по работоспособности с трактором небольшого размера. Несмотря на свои невысокие показатели для этих животных, это только достоинство. Так как необходимо меньше количества корма. Конечно выносливость этой небольшой породы не такая большая, поэтому на ней получится увезти малое количество грузов для использования в домашнем хозяйстве, но этого достаточно. Животное может перевозить грузы, увеличив свою скорость шага, а также галопом и рысью.

Безусловно, русская порода тяжеловозов трудоспособная, имеет много достоинств в сравнении с другими породами. Племенные овцы используется для повышения качества местных лошадей на фермах России и Белоруссии. Если проанализировать предыдущие 10 лет многие конезаводы испытывали непростое время. Экономическая ситуация была стабильной, а тяжеловозы всегда были недорогой породой, которая доступна человеку с минимальным достатком. Во время СССР конезаводам помогали с помощью государственных средств. Организовали способы сбыта молочной продукции. К тому же между хозяйствами обменивались генетическим материалом.

А сегодня порода распространена среди обычных людей, которые решают вопрос по развитию самостоятельного. К сожалению, владельцы тяжеловозов уменьшают численность поголовья, так как требуется достаточно большое количество корма, а жеребята вырастают небольшого размера и слабыми. Кобылы приносят меньше жеребят, они приучены к питанию с использованием кормовых добавок. В прошлом русской тяжеловозные породы выращивалось свыше 1000 голов хороших маток. А сейчас производителей племенных животных меньше в три с половиной раза. Владельцы не могут платить зарплату и расплачиваться по своим счетам. Поэтому наравне с отсутствие финансов заводчики имеют и дефицит персонала.

Но всё же остались люди, которые привлекают спонсорские деньги, тем самым помогая заводом держаться. Благодаря этому можно использовать для кормления животных более лучший корм. Группы тяжеловозов прекрасно применяется для частных хозяйств, в качестве рабочей силы, в племенном животноводстве. К тому же их прекрасно выращивают на мясо и молоко, для получения кумыса, сыра, детского питания и других продуктов.

Историческая справка

Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами, такими как ардены, битюги и першероны. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером.

В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, когда тяжеловозов стали массово завозить на территорию государства. Первые удачные результаты выведения были представлены в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден — жеребца по имени Каравай, получившего золотую медаль.

После этого селекционные работы продолжились и были направлены на создание сильного, мощного, выносливого коня, отличающегося приятной внешностью. И новая порода с требуемыми характеристиками появилась в 1937 году. Спустя 15 лет, в 1952 году, она была официально зарегистрирована под названием «советский тяжеловоз».

Важно! В редких случаях у коней данной породы может встречаться косолапость, однако на рабочие характеристики данный эффект не оказывает негативного влияния.

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

Масть Рыжая или бурая, в редких случаях можно встретить гнедых представителей, рыже-чалых или вороных
Туловище Мускулистое, сильное, немного удлинённой формы
Голова Средних размеров, с широким лбом, широкими ноздрями, мясистыми щеками и маленькими стоячими ушами, сухая
Шея Сильная и мощная, короткая, обладает красивым изгибом
Спина Ровная, мускулистая, прямая, довольно мягкая, с широкой поясницей и небольшим прогибом
Круп Раздвоенный, немного вислый
Грудь Широкая, мощная, обладает бочкообразной формой
Конечности Крепкие, костистые, слегка коротковатые, умеренно обросшие. Копыта крепкие, отличаются правильной формой
Хвост и грива Пышные, объёмные, густые, средней длины

class=»table-bordered»>

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.

Знаете ли вы? Тяговые качества одного тяжеловозного коня можно сопоставить с мощностью трактора Т-40 АМ. Благодаря таким свойствам этих лошадей применяют для работы вместе с транспортом в сельском хозяйстве.

Сфера использования

Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:

  1. В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
  2. Для упряжки экипажей.
  3. Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
  4. Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.

Достоинства и недостатки

Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.

  • Плюсы тяжеловозной советской породы:
  • отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
  • спокойный, уравновешенный нрав;
  • неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
  • высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
  • сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
  • продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
  • высокие показатели продуктивности молока;
  • быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
  • универсальность в использовании коней.

Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного. Важно! Несмотря на отсутствие недостатков, селекционные работы по усовершенствованию породы ведутся по сегодняшний день. Основной акцент ныне уделяется выведению представителей укрупнённого вида с высотой в холке более 155 см.

Содержание в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Лошади способны прекрасно переносить морозы и могут содержаться в помещениях без отопления. Их основными врагами считаются сквозняки, повышенная влажность воздуха и долгое пребывание под прямыми солнечными лучами. Жару эти кони переносят хуже, нежели морозы, поэтому в знойный период нуждаются в дополнительном купании, обливании водой и т. п. Знаете ли вы? Даже самый «мелкий» представитель советской тяжеловозной лошади способен без особых усилий сдвинуть с места груз весом около 15 000 кг. Рекордсменом по протянутому весу является жеребец по имени Форс, который в 1957 году в Тамбове смог протянуть на расстояние 23 м груз в 23 000 кг.

Уход

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки. Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Важно! У каждой лошади должны быть отдельные предметы ухода: индивидуальная щётка, скребок, расчёска.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам. Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами. Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

В «меню» рекомендуется включать отруби, свежие корнеплоды, в частности, морковь, свёклу. В летнее время идеальным кормом для лошадей считается сочетание свежей пастбищной травы с концентратами. Обязательным продуктом в питании тяжеловозов является соль. Как правило, кормят животных до 5 раз в сутки.

Чистую и свежую воду лошадям предоставляют 2 раза в день. Впрочем, если в конюшне обустроены автопоилки, то доступ к жидкости животное имеет постоянно. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Важно! Запрещается перекармливать советских тяжеловозных коней, поскольку регулярное переедание способно привести к воспалению копыт, что практически сводит к нулю работоспособность лошадей.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *