С какой скоростью скачет лошадь

Средняя скорость лошади при беге

Способность коня развивать скорость напрямую связана с наличием или отсутствием дополнительной нагрузки в виде наездника или повозки и имеет свои особенности.

Знаете ли вы? Оказывается, копыта лошади при ударе об землю во время бега выполняют роль своеобразного насоса: они способствуют усилению циркуляции крови вверх по сосудам ног животного.

Без наездника

Средняя беговая скорость лошади рысью без наездника связана с породой. Рабочие породы крупнее, тяжелее и выносливее, они бегут в среднем с темпом 15–20 км/ч, а верховые держат темп до 40 км/ч.

С наездником

Разумеется, при наличии наездника скорость, развиваемая животным, снижается. Так, представители рабочей породы не предназначены для верховой езды и с наездником могут бежать со скоростью, не превышающей 12–13 км/ч, а рысаки разгоняются до 20–30 км/ч.

С повозкой

Для транспортных целей используют лошадей тягловых пород, обладающих силой и высокой выносливостью. Логично предположить, что животные, запряжённые в карету, не могут передвигаться с ней слишком быстро, обычно в таком случае за час они пробегают 10–12 километров, при условии, что нагрузка не превышает 8% веса коня. При более трудных полевых работах, связанных с транспортировкой тяжёлой телеги или уборочных машин, как правило, кони переходят на шаг и перемещаются со скоростью до 8 км/ч.

Важно! При верховой езде на показатели темпа, который развивает животное, влияет не только порода лошади, но и комплекция и вес самого наездника.

Влияние аллюра на быстроту

Манеру передвижения лошади называют аллюр (от франц. «походка», «бег»). Естественно, что беговые способности животного тесно связаны с телосложением, породой, назначением и другими факторами, но и сама походка оказывает существенное влияние на темп бега. Аллюр принято классифицировать по видам.

Естественные аллюры

Данный вид предполагает естественную, природную манеру передвижения скакуна и включает в себя 4 разновидности походки.

Шаг

Шаговый аллюр является самым простым и наименее утомительным для лошади. Бег в данном случае начинается с задней ноги. Средняя скорость перемещения сравнима со скоростью пешехода: от 4 до 7 км/ч в зависимости от породы животного.

Такая походка позволяет коню преодолевать внушительные расстояния и часто используется при транспортировке грузов.

Рысь

Это более скоростная манера бега, при этом лошадь задействует диагональные конечности, поднимая их попарно.

Рысь может отличаться по скорости:

  • тихая — до 10 км/ч;
  • средняя — от 10 до 13 км/ч;
  • быстрая — 15 км/ч;
  • максимальная —25 км/ч.

Важно! Независимо от породы передвигаться рысью долго без перерыва не может ни одна лошадь, в основном такой бег длится 15–20 минут, после чего животному нужно переходить на шаг для восстановления сил.

Отнюдь не все породы приспособлены к такому аллюру. Лошади, предпочитающие такую манеру бега, называются рысаками.

Галоп

Признан самым быстрым и наиболее сложным с технической точки зрения аллюром. Передвигаясь галопом, конь выполняет своеобразные скачки, помогая ногам туловищем.

Данный способ бега является трёхтактным, при котором животное производит поочерёдный отрыв сначала передних ног, а затем задних, после чего переходит в кратковременную безопорную фазу и приземляется на одну из задних ног, следом опуская вторую.

Галоп позволяет коню выполнять скачки до 8 метров в длину, однако в природных условиях без влияния наставника, лошадь будет передвигаться таким способом только в случаях опасности и явной угрозы жизни.

Искусственные аллюры

Помимо естественных, распространены демонстрационные или искусственные аллюры. Это манеры передвижения животного, выработанные в результате дрессировки и постоянных тренировок. Такие виды аллюра применяются в основном в соревнованиях и других показательных выступлениях по верховой езде.

Узнайте больше о разновидностях аллюров лошадей.

Такой бег похож на тихую рысь с укороченным шагом и небольшим выносом ног, что позволяет визуально сделать походку грациозной и игривой. Передние ноги при выполнении пассажа поднимаются высоко, сгибаясь в суставах, а задние резко отталкиваются от земли.

Такой вид бега требует длительной подготовки, кроме того, важна и комплекция скакуна: мышцы спины должны быть мощными и развитыми.

Пиаффе

Ещё одна разновидность демонстрационного шага. По своей сути, этот элемент является пассажем на месте. При его выполнении животное передвигает попарно диагональные конечности, слегка опустив круп, наибольшая нагрузка приходится на задние ноги, которые во время движения находятся в полусогнутом положении.

Испанский шаг

Это сложнейший элемент верховой езды, выполняя который скакун передвигается, попеременно высоко поднимая совершенно выпрямленные в суставах передние ноги, затем плавно их опуская. Задние ноги передвигаются стандартным шагом.

Такой аллюр применяется в основном при выступлениях в цирке. При идеально выполненном испанском шаге не должно быть слышно стука передних копыт.

Галоп на трёх ногах

Один из цирковых элементов, весьма сложный в выполнении. Лошадь бежит галопом, но при этом одна из передних ног вытянута вперёд и не касается поверхности.

Галоп назад

Это редкий трюковой аллюр, в котором лошадь перемещается назад, а все движения ног производятся в порядке, противоположном обычному галопу. Следует учитывать, что далеко не каждое животное способно научиться выполнению данного элемента.

Основные виды аллюра

Также большую роль играет аллюр. Аллюром называется вид движения коня. Разный вид аллюра предполагает развитие разных скоростей, для каждого вида — особый случай применения. Во время тренировки используется каждый из них. К основным видам аллюра относятся:

  1. Шаг;
  2. Рысь;
  3. Галоп.

Первый и самый спокойный — это шаг. Во время шага лошадь обычно движется со скоростью от трех с половиной до семи километров в час. Данным видом аллюра лошадь способна двигаться несколько часов подряд, так как он является самым естественным для нее. Кроме того, этот ход она использует, когда везет что-то тяжелое.

Более быстрым темпом обладает движение лошади рысью, скорость при этом будет развиваться 12-13 км в час. Но физические параметры лошади не позволяют этим видом двигаться продолжительное время. Если ее не принуждают, после отдыха на шаге, она вновь может вернуться к движению рысью. Время хода рысью зависит от физического состояния лошади и ее породы, в среднем составляет 20 минут, затем шаг — 10 минут. Двигаясь рысью, лошадь способна выполнять и определенную работу, связанную с перевозом грузов. Но в этом случае есть некоторые ограничения: рысью пускают лошадь ,только если груз не превышает восемь процентов от массы ее тела.

При беге галопом, может развить самую высокую скорость. Специалистами выделены несколько типов этого аллюра. Даже при самом медленном галопе лошадь развивает скорость около 25 км в час, а при движении галопом в быстром темпе способна развить скорость до 70 км в час и выше.

Понятно, что при таком быстром движении лошадь устает и не может скакать продолжительное время в таком ритме. В естественных условиях она двигается таким бегом только в исключительных случаях, например, при опасности и нависшей угрозе для жизни. Поэтому в естественных условиях, при таком ходе, ее дистанция составляет примерно один километр. Однако натренированные лошади, принимающие участие в скачках, способны двигаться быстрым галопом около двадцати минут.

Какая порода является самой быстрой?

Многие считают самой быстрой породой лошадей арабских скакунов, но это распространенное заблуждение. Эта заслуга принадлежит чистокровной английской верховой. Эта порода выводилась при помощи скачек и специально для скачек. Разводились такие лошади поколение за поколением жестким отбором: выбирались только самые сильные и резвые. Английская верховая на сегодняшний день входит в тройку чистокровных пород в мире.

Кроме нее в этот список вошли арабские скакуны и ахалтекинские лошади. Титул «чистокровный» говорит о том, что эта порода разводится в чистоте и в нее запрещено добавлять кровь лошадей других пород. Нужно заметить, что сегодня большинство пород на нашей планете являются полукровными, им необходимо периодически подвергаться приливу крови одной из чистокровных пород, иначе она замкнется в своем генофонде и вымрет.

Как уже сообщалось выше, чистокровная английская порода или, проще говоря, чистокровная верховая отличается необычайной резвостью. При галопе эти скакуны способны развивать скорость около одного километра в минуту. Короткие и средние дистанции им удается покорить со средней скоростью 60 км в час, а длинные (более трех км) — со скоростью 55 км в час. Речь идет о средней скорости, так как двигаться на максимальной скорости более 500 метров никакая лошадь неспособна.

Многие считают, что верховые лошади способны развивать скорость более 85 км в час, но это не более, чем миф. На самом деле, чистокровные верховые — самые резвые лошади — способны двигаться со скоростью 65 км в час, не более, на короткой дистанции (до 500 метров), другие скачут еще медленней. Если бы любая другая развила такую скорость, то ее сердце бы не выдержало подобной нагрузки и она бы погибла. Ведь чистокровные верховые отличаются не только внешними данными, но и внутренним строением органов, так, например, размеры сердца у скакунов этой породы в два раза больше, чем у представителей другой породы. Они напоминают, что скакун рожден для быстрой скачки и его организм способен справляться с максимальной нагрузкой.

Победы на скачках

Самым быстрым из всех известных миру скакунов стал представитель чистокровной верховой, жеребец Бич Рэкит, он смог развить скорость 69,6 км в час на короткой дистанции в 409 метров, этот рекорд состоялся в 1945 году. Лишь спустя 50 лет в 1993 году такой забег смог повторить жеребец Онион Ролл, но ему не удалось побить прежний рекорд. Этот скакун также принадлежит к породе чистокровных верховых.

Дистанцию в 804 метра смог преодолеть за 41,8 секунды жеребец Сиглеви Слейв, совершивший забег без всадника, средняя скорость его галопа составляла 69,3 км в час. А рекордсменом на длинной дистанции стал Джон Генри, также представитель чистокровной верховой. Он осилил 2400 метров под всадником, двигаясь со скоростью 60,7 км в час. Вес всадника вместе с седлом был 57,1 килограмм.

Организаторы официальных скачек очень внимательно подходят к выбору лошадей. Проверяют не только состояние здоровья и скоростные характеристики лошади, но и ее родословную. Чистокровные верховые записываются в специальную племенную книгу, которая ведет всю родословную скакуна, и если хотя бы в десятом поколении была отмечена смесь с другой кобылой, то к официальным скачкам ее не допустят. Это обстоятельство не может существенно повлиять на скорость движения скакуна, но правила есть правила.

К какой бы породе ни принадлежала лошадь, всегда следует считаться с ее предназначением. Не стоит ждать от рабочих пород слишком высоких параметров скорости, соответственно, выносливости в полевых работах не ждите от верховой. Если в планах участие в скачках, то решающая роль принадлежит родословной. Конечно, безукоризненный паспорт скакуна влияет на его цену, но это является гарантией участия в крупных забегах.

Дилижансы и почтовые кареты

Краткий обзор дилижансов и почтовых карет — популярного транспорта в 18м — первой половине 19го в. После просмотра фильма «Опочтарение» как раз то, что нужно :)))
Бонус- обзор паровых дилажансов (спасибоtoro_toro_toro )
До эпохи поездов, дилижансы (stagecoach) были наиболее популярным средством передвижения из города в город. В Англии такой вид транспорта получил распространение в 16м веке и пользовался популярностью вплоть до начала 20го века. Дилижанс представлял собой четырехколесную карету, обычно запряженную четверкой лошадей. Пассажирские места размещались как внутри, так и снаружи. Те, что снаружи, располагались на крыше или на выступе позади кареты. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Кучера нередко сопровождал вооруженный охранник, ведь нападения на дилижансы в 18м, да и в 19м веке были нередки. Дилижансы путешествовали от одной станции к другой, на которых меняли лошадей. Вдоль их маршрутов, как грибы после дождя, вырастали трактиры, где путешественники могли пообедать и отдохнуть.
Многие из дилижансов были каретами знати, уже отслужившими свое. В середине 18го века, дилижансы обтягивали темной кожей и украшали орнаментом из вбитых гвоздей. Рамы вокруг окон и колеса красили в ярко-красный цвет. По бокам дилижансов большими буквами были намалеваны место отбытия и место назначения. Кучер и охранник сидели на облучке. Дилижанс тянула тройка лошадей, причем на передней сидел форейтор в зеленом камзоле. Скрипя, карета ползла по дороге со скоростью приблизительно 4 мили (6 км) в час. Если дорога была в гору, пассажиров могли попросить выйти из кареты, чтобы лошади не надорвались, взбираясь по холму.
Лишь в конце 18го века вместо старых колымаг стали пользоваться каретами, которые строили специально для междугородних переездов. Эти кареты были меньше по размеру и ехали быстрее. К 1754 году относится упоминание о первом дилижансе на рессорах. Наверняка это нововведение сделало путешествие более приятным, ведь карета уже не тряслась так сильно. А у тех, кто сидел сверху, было меньше шансов вывалиться.
William Powell Frith. Нападение на дилижанс
Путешествие из города в город могло растянуться на несколько дней. Например, в 1706 году дилижанс из Лондона добирался в Йорк за 4 дня. Дилижансы отъезжали из Лондона 3 дня в неделю — по понедельникам, средам и пятницам. Пассажиры могли бесплатно провозить 14 фунтов (6 кг) багажа и доплачивали 3 пенса за каждый дополнительный фунт. В 1742 году дилижанс из Лондона в Оксфорд отъезжал в 7 утра, останавливался в городе Хай-Вайкомб ( High Wycombe) в 5 вечера, чтобы пассажиры могли передохнуть, а наутро продолжал путь в Оксфорд. В том же году дилижанс из Лондона в Бирмингем с остановкой в Оксфорде, отъезжал в понедельник и прибывал к месту назначения в среду. В 1754 году манчестерская компания предлагала услуги так называемого «летучего дилижанса». Подразумевалось не наличие крыльев, а невероятно быстрая скорость. Согласно рекламе, дилижанс добирался из Манчестера в Лондон за 4 с половиной дня.
Плата за проезд зависела от денежной политики компании, предоставлявшей услуги, а так же от расстояния. К примеру, в 1765 году проезд из Дувра в Лондон на дилижансе, запряженном шестеркой лошадей, стоил гинею. Слуги платили пол-гинеи и располагались снаружи.
Расписание дилижансов и почтовых карет в 1820х
Из Шеффилда
Из Йорка
В 1784м году в Англии появился еще один вид дилижанса — почтовая карета (в Ирландии — с 1799 года). Почтовые кареты продержались до 1850х годов, когда их окончательно вытеснили поезда. Фактически, это был дилижанс, который помимо перевозки пассажиров, развозил еще и почту. Прежде почту развозили конные почтальоны. Поскольку путешествовали они в одиночку, то часто становились жертвами разбойных нападений. В этом плане почтовые кареты, сопровождаемые вооруженным охранником, были надежнее. Кроме того, к месту назначения они прибывали быстрее.
Edward Villier Rippingille. Почта в деревне
В 18м и 19м веках, транспортные услуги предоставляли многочисленные частные компании. Поначалу, они же работали по контракту с Почтовым Ведомством, но в начала 19го века Почтовое Ведомство обзавелось собственными каретами. Сопровождавшие их охранники носили черные шляпы и алые ливреи с синими лацканами и золотыми галунами. В отличе от кучеров, охранники были служащими Почтового Ведомства. Чтобы охранники работали на совесть, жалование им платили щедрое. Эта служба считалась престижной, так что охранники за нее держались. Известно, что некий мистер Ноббс охранял почту на протяжении 55 лет, с 1836 года по 1891, сначала на каретах, а под конец жизни — на поездах.
Охранники были хорошо вооружены — двумя пистолетами и мушкетоном — и вполне способны отбить нападение разбойников. Кроме того, в случае поломки кареты, они были обязаны самолично доставить почту, хоть бы и пешком. На протяжении поездки могло смениться несколько кучеров, но охранник сопровождал почту от места отбытия до места назначения. Каждому охраннику выдавали часы, чтобы он точно следовал расписанию, и горн, чтобы предупреждать местных почтальонов о приближении кареты. Услышав горн, привратники на заставах, где взималась пошлина, должны были немедленно распахнуть ворота — если почтовой карете приходилось останавливаться, их могли оштрафовать. Остальные кареты обязаны были уступать дорогу почтовым, так что горн служил предупреждением и им.
Скорость почтовых кареты достигала 7 — 8 миль в час (11 — 13 км/ч) летом и 5 миль (8 км) — зимой. Лошадей меняли каждые 10 — 15 миль (16 — 24 км). Остановки для обмена почтой были короткими. Иногда карета лишь замедляла ход и охранник сбрасывал мешок с письмами местному почтмейстеру, а тот уже швырял ему другой мешок.
Внутри почтовой кареты были места для 4х пассажиров. Кучер сидел на облучке, охранник — тоже снаружи, в задней части кареты возле ящика с письмами. Со временем, на крышу добавили пассажирские сидения. Кроме того, возле кучера оставалось место для еще одного седока. Сажать пассажиров возле охранника было запрещено. Путешествие на почтовой карете обходилось дороже, чем на частном дилижансе, но почтовые кареты были чище и просторнее. Напротив, частники старались набить в дилижанс как можно больше народа, из-за чего дилижансы нередко переворачивались. Кроме того, почтовые кареты часто путешествовали по ночам, когда дороги были не так запружены транспортом, так что и ехали быстрее.
В общем и целом, путешествие на почтовой карете было если не комфортным, то относительно безопасным. Впрочем, случались и курьезы. Так, в 1816 году почтовая карета, направлявшаяся из Эксетера в Лондон, уже въезжала на постоялый двор где-то на равнине Солсбери, как на лошадей набросилась… львица! Она сбежала из передвижного зверинца. Прежде чем охранник успел отреагировать, львица отскочила от лошадей и погналась за крупным псом, которого растерзала на месте. Тем временем, перепуганные пассажиры бросились в гостиницу и закрыли за собой дверь, опасаясь, как бы львица не добралась и до них. В конце концов, хозяин зверинца отыскал ее в одном из сараев и забрал с собой. Можно представить, как долго пассажиры вспоминали это происшествие!
Источники информации:
The British Postal Museum and Archive
Journal of the Society of Arts, Volume 25, 1877
ДИЛИЖАНСЫ
John Cordrey. Дилижанс в 1810х
James Pollard
Charles Cooper Henderson. Дилижанс из Лондона в Бристоль и Бат
ПОЧТОВЫЕ КАРЕТЫ
Charles Cooper Henderson
Charles Cooper Henderson
James Pollard
James Pollard
James Pollard
James Pollard
John Frederick Herring
William Shayer
Какие только препятствия не встречались на пути почтовых карет!
James Pollard
James Pollard
Henry Thomas Alken
Henry Thomas Alken
Henry Thomas Alken

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *