Подкова для лошади

Зачем лошадям нужны подковы

В естественных условиях лошади обитают в степи, передвигаясь по мягкой почве. Это способствует естественному стиранию ороговелых частей ступней, при котором процессы регенерации равны либо превышают активность стачивания.

Организм лошади восстанавливает ороговелые покровы до того, как они полностью сотрутся. При частном разведении лошади зачастую живут и развиваются в условиях территорий с грубым дорожным покрытием, ускоряющим изнашивание копыт в несколько раз.

Подкова является простым и наиболее эффективным средством защиты копыт. Она помогает предотвратить чрезмерно активное стирание ороговелого слоя конечностей и защитить ступни непарнокопытного от механических и инфекционных поражений.

Знаете ли вы? Первыми начали подковывать лошадей древние галлы приблизительно в III–IV веке до н. э. Кроме того, подковы зачастую имеют на своей поверхности разнообразные выпуклости или шипы — это даёт возможность улучшить сцепление копыт с поверхностью дороги. В результате этого животное более уверенно чувствует себя при передвижении, что особо важно в зимнее время.

Но есть у этого аксессуара и противопоказания: при свободном содержании в загонах с выпасом на открытых лугах подковывать лошадей не рекомендуется. В таком случае животные практически не контактируют с асфальтовым или бетонным покрытием, что даёт возможность организму обеспечить естественную защиту от повреждения ступней. Кроме того, при свободном выгуле лошади зачастую играют друг с другом, а подкованные особи могут повредить как сородича, так и себя.

Знаете ли вы? Металлические подковы начали впервые использоваться древними римлянами в I веке до н. э. Представляли они собой небольшую пластину с разнообразными крючками, дужками, кольцами и т. д., которые крепились при помощи небольших верёвочек либо кожаных ремешков.

Виды подков для лошадей

На сегодня в коневодстве предусмотрено разделять подковы на несколько типов, в зависимости от целей и задач, в которых лошадь будет принимать активное участие. Рассмотрим далее основные особенности каждой из них по порядку.

Стандартные (простые)

Стандартные модели используются в большинстве коневодческих хозяйств для повседневного использования. Изготавливаются они из металла, имеют овальную форму и зачастую весят около 300 г. Дополнительно стандартные подковы могут быть оснащены шипами, предотвращающими скольжение лошади по гладкой поверхности. Выбирается такой аксессуар строго согласно размерам копыт.

Применяются подобные модели как для молодых, так и для зрелых особей, вне зависимости от целей использования. Особая структура и противоскользящие шипы дают возможность использовать стандартные модели в любую погоду и для любых хозяйственных целей, что сделало их наиболее популярными в мире.

Узнайте, как ухаживать за копытами лошадей.

Спортивные

Применяются такие модели для содержания спортивных лошадей, когда животное ежедневно активно тренируется или подготавливается к очередным соревнованиям. Они имеют овальную форму, однако от стандартных отличаются ощутимой облегчённостью.

Главная их особенность заключается в высокой износостойкости, а также улучшенном сцеплении с поверхностями, что благодаря анатомической форме помогает не сковывать движения животных. Спортивные модели строго распределяются относительно видов спорта, особенностей участвующих животных и условий, в которых будут использоваться:

  • скаковым лошадям закрепляют лёгкие набойки массой не более 150 г. Такие модели изготавливают из прочных и облегчённых материалов, обладающих эффектом «пружины». Для использования на льду либо в зимнее время существуют противоскользящие модели со специальным трапециевидным сечением;
  • когда лошадь участвует в многоборье, то её подковывают угольными подковами с бортиком 10 мм на нижней части, массой около 150 г. Если многоборье проводится в зимнее время, на лошадь цепляют закруглённые подковы массой 180–200 г с тремя большими шипами на дне либо используют подковы Березовца. От остальных они отличаются отсутствием шипов и увеличенной толщиной;
  • для участия в конкуре (бег по преодолению препятствий) животным надевают тонкие и облегчённые подковы. При этом такой аксессуар должен соответствовать определённым спортивным нормам — толщина ветвей не должна быть больше рога стенки, а шипы должны обязательно быть загнуты внутрь;

Ознакомьтесь с видами лошадиных аллюров.

  • участникам беговых видов соревнований надевают набойки в зависимости от типа плотности покрытия, по которому они будут мчаться. Это могут быть как утолщённые, Березовца, так и стандартные модели весом 300 г;
  • для всевозможных конноспортивных игр зачастую применяют угольные подковы с невысоким бортиком. Отсутствие шипов является главным требованием данных состязаний, так как лошадь в процессе игры может поранить не только себя, но и человека;
  • для участия в выездке подковка не используется, но по необходимости могут подковываться передние конечности. Для этого используют облегчённые модели с гладкой поверхностью;
  • на зимних состязаниях лошадям надевают угольные набойки с многочисленными зубьями по внешнему бортику. Главной особенностью таких моделей является наличие гладкой металлической пластины на дне, которая предотвращает налипание снега на конечностях.

Лёгкие

Лёгкие модели надевают рысакам, главной их особенностью является разный вес между задними и передними подковами.

Задние зачастую на 25–40 % тяжелее, нежели передние — это помогает облегчить движение лошади при передвижении быстрой и устойчивой рысью, а также защитить её от развития иноходи. Вес таких моделей может быть разнообразным, но в большинстве случаев не превышает 180–210 г.

Знаете ли вы? Профессиональный конкур возник в начале XIX века во Франции, ну а первые состязания по этому виду спорта проводились уже в середине века.

Размеры лёгких подков всегда строго соблюдены: их толщина должна составлять не менее 4 мм, а ширина — не менее 8 мм. Подковывают лёгкими подковами зачастую взрослых особей, так как молодые рысаки в подковке не нуждаются.

В дальнейшем для тренировок на ипподроме им надевают тренировочные подковы закруглённой формы со специальной перемычкой на конце ветвей.

Ортопедические

Ортопедические модели используются для того, чтобы:

  • смягчить ход непарнокопытного;
  • уменьшить дискомфорт либо болевые ощущения в конечностях, вызванных травмами, либо повреждением копыта;
  • ускорить заживление повреждённой конечности;
  • выровнять движение конечности;
  • уменьшить нагрузку на ступни и конечности;
  • провести коррекцию деформированного копыта.

Данный аксессуар даёт возможность всего за несколько дней полностью улучшить состояние здоровья лошади, а также предотвратить дальнейшую деформацию повреждённой конечности. Важно! Только опытный ветеринар сможет качественно подобрать и надёжно зафиксировать подкову на конечностях лошади. Самостоятельное подковывание может усугубить общее состояние копыта и даже привести к инфекционному поражению ступней.

Сегодня на рынке существует множество разновидностей ортопедических подков. Среди них особо популярны модели для коррекции ходьбы, а также подковы-зажимы, которые помогают зафиксировать расколотое или раздробленное копыто.

Как выбрать подкову для лошади

Для того чтобы выбрать правильную подкову, необходимо:

  1. Определиться, для каких целей будет использоваться лошадь, какие нагрузки будут действовать на животное. После этого в соответствии с поставленной задачей выбирают и необходимый тип из описанных выше.
  2. Затем необходимо определить нужный размер аксессуара. Для этого нужно измерить каждое копыто в длину и ширину.
  3. Полученные замеры нужно сопоставить со специальной таблицей и выявить необходимый размер.
  4. Далее следует выбрать материал аксессуара. Сегодня на рынке существуют стальные, резиновые и пластиковые подковы. Наиболее универсальными являются металлические изделия, изготовленные из облегчённых сплавов. Они подходят практически для любых целей, но если вам нужна особо мягкая, не сковывающая движения подкова, можно рассмотреть прорезиненные либо пластиковые.
  5. После совершённых действий можно приступать к приобретению и установке аксессуара.

Ознакомьтесь со строением и болезнями конечностей лошадей.

Кроме того, при выборе подковы нужно обязательно учесть и сезон года. Существуют летние и зимние модели: последние зачастую отличаются шипованными включениями, которые в летнюю пору не только затруднят движение животного, но и значительно повысят нагрузку на его конечности. Не стоит забывать и о том, что подковы разделяются на передние и задние. Несмотря на то, что они визуально практически не отличаются друг от друга, у них просматривается разный контур, напрямую влияющий на качество и лёгкость передвижения площади.

Важно! При выборе подковы нужно обязательно внимательно отнестись к размеру, так как разные производители зачастую по-разному их маркируют.

Как подковать лошадь

Чтобы качественно и правильно подковать лошадь, каждый коневод должен обязательно иметь в хозяйстве:

  • щётку с волосом средней жёсткости — с её помощью копыто чистят от грязи, остатков навоза и прочего;
  • обсечка — для отгибания заклёпок подковных гвоздей;
  • копытный крючок — для устранения застывшей грязи;
  • резец для копыта — для удаления старого ороговелого слоя;
  • копытный рашпиль — для шлифовки копыта;
  • копытные клещи — для снятия заклёпок с подковы;
  • наковальня и ковочный молоток весом не менее 500 г — для выравнивания и подгонки размера подковы.

Основные этапы подковки лошади:

  1. Первое, что следует сделать перед процедурой, — привязать лошадь к прочной опоре. Подковка нередко заканчивается для животного сильным стрессом (особенно для юных особей), поэтому животное может резко дёрнуться и ударить хозяина. Далее нужно завернуть и зафиксировать конечность лошади таким образом, чтобы у вас был свободный доступ ко всему копыту, при этом обязательно следует избегать неестественного сгиба суставов. В противном случае животное может очень негативно отреагировать на процедуру.
  2. Если перед вами стоит задача подковать взрослую лошадь, то перед процедурой нужно снять имеющиеся подковы. Для этого возьмите обсечку, ковочный молоток и разогните шапочки заклёпок, а затем поочерёдно вытяните их из копыта клещами. Если после изъятия заклёпок подкова не отпала сама, возьмите её клещами за край и слегка дёрните в сторону.
  3. Как бы качественно ни проводилось подковывание, остатки грязи и навоза под подковой могут вызвать воспаления и инфекционные поражения копыта. Поэтому при помощи копытного крючка и щётки необходимо устранить все остатки грязи, а также тщательно вымыть ступню лошади при помощи мыльного раствора. После совершённой процедуры подошвы вытирают насухо.
  4. Подковка проводится исключительно на ровную подошву, набойка должна идеально прилегать к копыту, иначе грязь и навоз может забиться в щели и вызвать воспаление подошв лошади. Во избежание этого нужно устранить неровности и разнообразные сколы копыта. Делают это чрезвычайно острым копытным резцом, поэтому обязательно нужно следить за тем, чтобы не поранить животное. На этом этапе также проводят и укорачивание ороговелого слоя ступней — оптимальная длина копыта составляет около 7 см (от зоны роста волос). В конце процедуры ступню лошади шлифуют при помощи рашпиля.
  5. Когда лошадь полностью подготовлена, можно приступать к определению размера будущей набойки — для этого каждое копыто измеряется в длину и ширину, а после этого выбирают необходимый размер и тип будущих набоек.
  6. Довольно часто возникает ситуация, когда подкова не обладает идеальной формой. В таком случае её нужно обязательно выровнять относительно формы каждого копыта при помощи наковальни и ковочного молотка. Ровная набойка должна соприкасаться с копытом без каких-либо зазоров, а также полностью повторять его контуры.
  7. Когда подкова полностью подготовлена, её можно фиксировать на копыте. Заклёпки в ступню забиваются поочерёдно, при помощи ковочного молотка, и только в специальные отверстия в подкове. Заклёпки, которые вышли наружу возле копытного рога, нужно обязательно обрезать. После этого под них ставятся клещи, а далее поджимают молотком, для того чтобы подтянуть подкову к подошве. В конце все острые края шлифуются рашпилем.
  8. Когда процедура проведена с одной конечностью, можно приступать к подковыванию следующей.

Важно! Переподковывать необходимо каждую ступню: пренебрежение этим правилом может негативно сказаться на осанке животного и даже привести к серьёзным травмам конечностей.

Как подковать лошадь: видео

Как часто нужно менять

Несмотря на то, что подковы прочны и способны достаточно долго защищать копыта лошади от всевозможных повреждений, менять их нужно регулярно. Это объясняется тем, что они практически полностью предотвращают естественное стирание копыт, поэтому их нужно укорачивать искусственно.

Зачастую переподковывают непарнокопытных 1 раз в 1,5–2 месяца, но в зависимости от породы животного, его рациона и условий содержания кратность процедуры может достаточно сильно варьироваться.

Обязательно процедуру проводят:

  • если длина копыта более 10–12 см;
  • после повреждения копыта или конечностей;
  • перед новым сезоном (установка шипованных моделей и наоборот);
  • когда подкова становится мала для лошади.

Подковывание — это одна из главнейших процедур в современном коневодстве. Она даёт возможность уберечь копыта лошади от стирания, что защищает их от повреждений. Сегодня существует огромное количество типов данного аксессуара, но чтобы выбрать действительно качественную и безопасную подкову, нужно обязательно определиться, с какими нагрузками и для каких целей в дальнейшем будет использовано животное.

Отзывы

А Вы с ковалем вашим советовались? Что он рекомендует? Ведь что хорошо одной лошади — другой может не подойти. На пластик куют (клеют) лошадей, которые часто засекаются. Когда рог плохой, то тоже их используют. Для ортопедической ковки применяют. Правда, слышала, что отрываются, если что, такие подковы вместе с копытом, но видеть-не видела. Зато видела, как отрываются железные. Тоже не для слабонервных.

«Пластиковые подковы лучше использовать, если бОльшая часть работы идет по жесткому или каменистому грунту, или по вет. показаниям, ИМХО. Так как пластиковые подковы имеют большую толщину, они больше, чем обычные железные, препятствуют нормальному провороту зацепа копыта в мягком грунте (и большее трение пластика еще усиливает этот эффект). Перегружаются сухожилия-сгибатели со времи вытекающими…

Подгоняются пластиковые подковы путем обрезания клещами и ножом, после прикрепления к копыту доправляются рашпилем.» (с) Alex_Farrier, Прокони.

Dofina http://uahorses.com/Forum/index.php?topic=9479.msg287518#msg287518 Если копыто здоровое и лошадь не несет серьезной нагрузки, то его вообще трогать не надо.

Если копыту требуется ковка, например лошадь активно работает и быстро стирает копыто, то обычно, сначало расчищают подготавливая полотно, затем прибивают подкову. И тут так же, расчистил и нанес вместо подковы защитный слой, (можно даже и подкову не вклеивать)

Вот и все, не надо дырявить копыто.

Павел Коваль https://www.prokoni.ru/forum/threads/zhidkie-podkovy.63426/#post-3612605 Подковка — достаточно ответственный процесс, неправильная реализация которого может в корне повлиять на дальнейшую судьбу животного. Именно поэтому я предпочитаю не рисковать, дабы не подвергать животное опасности. Как и когда необходимо подковать лошадь диктует мне специалист. Я лишь смиренно выполняю его указания.

История подковы стара, как стар сам союз человека и лошади. Кто и зачем придумал подковы? В природе лошади ходили босиком, так почему же пришлось обувать домашних? И почему такой незатейливый предмет оброс множеством легенд и суеверий, которые актуальны для многих людей и по сей день?

Дикие лошади не знают подков и прекрасно себя чувствуют, так почему же нужно ковать домашнюю лошадь? В отличие от домашних собратьев, лошади, живущие на свободе, скачут всю жизнь по определенному типу грунта. Копыта диких лошадей, живущих на одной территории много поколений, равномерно стачиваются и отрастают, при этом твердость копыт степных и горных лошадей сильно отличается. Домашняя лошадь вынуждена ходить по твердому грунту, поэтому ее копыта от этого быстро изнашиваются, животное испытывает болезненные ощущения, начинает хромать.

История подковы

Попытки защитить ноги лошади от износа и ударов о твердый грунт всадники начали предпринимать сразу, как столкнулись с проблемой. Несмотря на свою кажущуюся простоту, подкова обрела современный вид далеко не сразу. Чтобы сохранить копыто, было изобретено немало приспособлений. Известно, что первая лошадиная «обувь» представляла собой чулок или башмак, сплетенный из лыка, тростника, кожи или растительных волокон. Крепилось приспособление веревками или ремнями под щеткой. Правда, вскоре от башмаков пришлось отказаться: они были недостаточно прочными, а под ремнями часто возникали дерматиты.

Впервые использовать металл для предохранения копыт лошадей люди начали еще в первом веке нашей эры, но это были те же башмаки, только металлические. Они хоть и были прочны, но также неудобны для лошади, поэтому не прижилась.

Древние римляне сами обувались в сандалии, поэтому придумали специальные сандалии для лошадей. Они представляли собой металлические пластины овальной формы. Для крепления к копыту на гиппосандалиях были предусмотрены крючки, дужки, ушки или кольца для крепления веревкой или ремнем. Подобные приспособления защищали также копыта мулов — мулосандалии, и быков — бососандалии.

Принято считать, что традиция крепить железо к копытам гвоздями зародилась в Скандинавии. Первыми начали подковывать таким способом своих лошадей галлы и кельты, а уже в VI веке гвозди начали набирать популярность по всей Европе.

Инновационные способы защиты конских копыт были сродни военной тайны: ведь итог огромного количества сражений зависел именно от здоровья лошадей. Считается, что одной из причин поражений Александра Великого стали проблемы с копытами коней. А Наполеон потерял большую часть своего войска лишь потому, что лошадей не «переобули» в зимние подковы. Поэтому не удивительно, что подковам в прошлом часто приписывалось не просто очень важное, а мистическое значение.

В России ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная школа.

Подкова на счастье

Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий среди многих народов, независимо от вероисповедания. Христиане, мусульмане, буддисты и атеисты верят, что подкова приносит счастье в дом, однако далеко не каждый знает, откуда пошло это поверье. Существует множество интересных легенд.

По одной из версий, примета о том, что подкова приносит счастье, зародилась в Древнем Египте. Лошадей для колесниц Фараона ковали золотыми подковами и, если одна из лошадей теряла подкову, человек, поднявший ее, действительно, был счастлив.

Поверье, что подкова может защитить от злых сил, могло возникнуть из легенды о Святом Дунстане и дьяволе. Однажды к святому, известному кузнецу, явился дьявол и попросил подковать копыто. Святой Дунстан не отказал в просьбе, а когда начал ковать, дьявол запросил пощады. Перед тем, как освободить прикованного, Святой заставил его поклясться, что Нечистый никогда не войдет в помещение, где висит подкова.

Также существует версия, что веру в защитные силы подковы разнесли по Европе римские завоеватели – они считали, что зло можно пригвоздить к чему-либо.

А вот более прозаическое объяснение. Раньше металл стоил очень дорого, поэтому найденной подкове радовались, как возможности сделать из нее полезные в быту вещи.

Откуда бы ни пришла вера в чудесные силы подковы, она очень прочно укоренилась в народных умах и популярно по сей день.

Например, жители британского Суффолка не решились довериться святой воде, и зарыли подкову в портале Стейнинфилдской церкви, чтобы отогнать дьявола.

В начале прошлого века одним из самых добрых пожеланий близким людям было «Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!»

Не обошла вера в подкову и великие умы. Например, адмирал Нельсон прибил подкову к мачте флагманского судна «Виктория».

И, конечно, особое отношение к подковам у тех, чьи работа или увлечение связаны с лошадьми. Например, многие жокеи хранят подковы, которые были на лошади в день ее победы на соревнованиях. Многие ипподромы делают целые выставки таких счастливых подков – на них наносят гравировкой имя лошади, всадника и данные о гонке.

Источник: Конноспортивный комплекс «Левадия»

Зачем подковывают лошадей

Зачем лошадям подковы, ведь раньше, ещё до того, как человек их приручил и одомашнил, животные в них не нуждались? Всё объясняется просто: в дикой природе эти приспособления, защищающие копыта, им не нужны. Животные преодолевали большие расстояния по мягкой почве или траве, выбирали путь себе сами. После того, как они стали домашними, попали в полную зависимость от человека, все изменилось. Если конь служил извозчиком, ему приходилось перевозить грузы или людей по брусчатке или каменным дорогам. Всадники всегда были хорошо вооружены и одеты в тяжелые кольчуги. Всё это давало большую нагрузку на лошадиные копыта. Поэтому человек, чтобы уберечь подошвы ног животного, придумал для них своеобразную обувь – подковы.

Подковывание лошадей стало практиковаться с третьего-четвёртого столетия нашей эры у тех народов, которые освоили добычу металла. До этого лошадиная «обувь» изготовлялась из кожи или тростников, но эти башмачки были недолговечными. Первые такие подковы стали применяться в Азии. Их сменила обувь для копыт, напоминающая сандалии из железа. Только в третьем веке изобрели новую форму изогнутых подков, которые почти не отличаются от современных. В России ковку лошадей стали практиковать после указа Петра Первого в 1715 году «Об обучении кузнечному делу в каждой губернии русских людей». Со временем наличие кованого коня говорило о статусе его владельца.

Подкова на лошади

Для чего нужны подковы

Сейчас всем известно, зачем подковывают лошадей. Конские копыта достаточно крепкие, чтобы передвигаться по целине, избегая острых камней, расщелин. Инстинктивно дикие лошадиные табуны умели выбирать себе удобные пути. В настоящее время лошади находятся подолгу в конюшнях, не имеют свободы движения. По этой причине роговой слой копыт размягчается и быстро стирается. Это приводит к трещинам и другим травмам, через которые попадают грязь и всякие микробы, начинается воспаление. Животное сначала хромает от боли, а потом вообще не хочет двигаться.

Во избежание появления воспаления на копытах, требуется подкова

Чтобы избежать этого, конские копыта нужно своевременно ковать. Зачем лошадям нужны подковы? Они помогают не скользить по мокрой земле, траве или во время гололёда. Защищая и корректируя травмированные или деформированные копыта, подковка лошадей облегчает им передвижение. В конном спорте подкованные скакуны легче преодолевают препятствия и выглядят изящнее и грациознее во время выездки. Для этого пользуются разными видами подков, в зависимости от предназначения. Для передних копыт изготовляются приспособления округлой формы, а для задних – слегка вытянутые. Это соответствует физиологическому строению конских конечностей.

Конструкция подковы

Простая подкова представляет собой металлическую выгнутую пластину с ветвями (частью подковы от зацепа до пятки). Их две: внутренняя и наружная. Верхняя, или внутренняя, поверхность пластины примыкает к копыту, а нижняя, наружная – соприкасается с землей при ходьбе. В передней части полотна находится зацеп или отворот, маленький выступ. На подкове есть дорожка для гвоздей, отверстия под шипы, которые помогают сцеплять подкову с грунтом, внутренний и наружный боковой край. Кстати, шипы необходимо прикрепить в период гололёда или во время скачек по мёрзлой земле. Одним словом, поверхность подковы делится на три основные части: зацепную, боковую и заднюю.

Конструкция подковы

Плоскость подковы, примыкающая к роговому покрытию (или рогу), условно делится на внешнюю и внутреннюю. Наружная поверхность имеет большую площадь и должна быть ровной и идеально подогнанной, так как является опорой для всего копыта. На нижней, тоже горизонтальной, но не сплошной поверхности находится гвоздевая дорожка. Шляпки гвоздей, утопая в ней после прибивания, не стираются. Отсутствует дорожка в области зацепа и пятки. Гвоздят подкову осторожно, чтобы не повредить ткань под роговицей. Используют 6, 8 и 12 гвоздей, подбирая под размер. Всего существует 13 размеров подков. В продаже они представлены парами для задних и передних конечностей.

Разновидности изделий

Подразделяются на три большие группы: стандартные, спортивные и ортопедические. Внутри каждой группы есть виды подков, которые предназначены для использования по назначению.

Стандартные простые подковы используются для рабочих лошадок. Их масса зависит от размера: колеблется от 200 до 700 граммов. Изготавливаются в комплекте со съёмными шипами. Зимние подковы имеют заострённую удлинённую форму, а летние, наоборот, округлые и невысокие. Изготавливаются они как на заводах, так и профессиональными кузнецами.

Разновидности изделий

Спортивными подковами пользуются для ковки скакунов, принимающих участие в различных конных состязаниях. Они могут быть алюминиевые, стальные, титановые, в зависимости от вида соревнований. Например, для скачек пользуются подковами, весящими не более 120 граммов, а для многоборцев используют изделия тяжелее, до 200 граммов, и массивнее, с утолщением и бортиками на подошве.

Ортопедические конструкции могут быть изготовлены из стали, алюминия или пластика, причем с учетом индивидуальных травм или состояния роговицы копыта. Служат изделия для реабилитации больного или травмированного животного.

Интересно! Новейшие современные подковы для скаковых лошадей значительно отличаются от их предшественников внешним видом (похожи на сандалии на ремешках и пружинных крепежах). Такие изделия не нужно приколачивать гвоздями, а необходимо прикреплять ремешками, это сокращает время для замены подков. Высокая цена не позволяет иметь каждому владельцу лошади такие конструкции. Но для них есть альтернатива: упрощенный вариант, изготовленный тоже из пластика и похожий на простые подковы. Их можно прибить маленькими гвоздиками или посадить на специальный клей.

Процесс выполнения ковки

Часто ли нужно подковывать лошадей? Всё зависит от физических нагрузок животного и скорости отрастания роговицы на копыте. Простым рабочим лошадкам ковка выполняется раз в 30 дней, скакунам-спортсменам – чаще.

Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно. Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется? Сначала надо снять старые подковы, затем хорошо расчистить подошву, удалив грязь. После этого снимаются мерки, после примерки можно прибивать подкову. Но это схема – общая картина. Если рассмотреть весь процесс, то его можно разбить на 10 этапов:

  • 1 этап. Чистить крючком края копыта от опилок, разного мусора, чтобы удобно было снять старую «обувь», несложно. Важно это сделать аккуратно.
  • 2 этап. Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями.
  • 3 этап. Нужно ещё раз провести тщательную чистку копыта, затем копытным ножом срезать с копытца отросшую роговицу.
  • 4 этап. Обточить пилкой для копыт его поверхность и края так, чтобы она стала гладкой и плоской. Почему? Потому что от этого зависит, как ровно будет прилегать подкова.
  • 5 этап. В такой же последовательности расчищать и обрабатывать остальные три конечности.
  • 6 этап. Снимаются мерки и подгоняются подковы.
  • 7 этап. Повторно примерить изделие и приколотить его к копыту. Это самый сложный и ответственный шаг. Маленькая неточность может привести к травме ноги. Если будут соблюдены все условия ковки, то животное не ощутит дискомфорта, ведь в роге отсутствуют нервные окончания. Гвозди забивать в нужной последовательности (1-ый – в первое зацепное отверстие, 2-ой – напротив, и так до конца) и строго под прямым углом к подкове.
  • 8 этап. Концы гвоздей молотком загнуть, приколотить к нижнему краю копыта и подогнать плотненько зацеп.

Это важно! Нужно избегать неточностей в работе именно на этом этапе. Если произойдёт смещение во время прибивания гвоздей, то работу придётся переделывать и снова забивать ухнали, потому что подкова начнёт болтаться.

  • 9 этап. Удалить при помощи обсечки концы гвоздей. Для этого нужно ноги лошади поочерёдно поднимать на специальные железные подставки, которые ставятся перед ней и под её брюхом.
  • 10 этап. Заключительный. Повторно обточить рашпилем края подковы и копыта. В случае необходимости – закрепить шипы. Так как на новых подковах отверстия под них отсутствуют, можно своими руками просверлить так, чтобы они соответствовали диаметру шипа.

На этом процедура подковки завершена. Таким образом, при наличии определённого набора инструментов, навыка и любви к животным коваль может успешно подковать любого коня.

Интересно! Взрослые и дети знают, что в старину над входом в дом, над дверью, прибивалась на счастье подкова. Люди верили, что она приносит удачу и оберегает её владельца от несчастья и недугов. Не важно, куплена она была или найдена. Главное, чтобы подкова была хоженой, то есть снятой с лошадиного копыта.

В современном мире нечасто встретишь человека, увлечённого лошадьми. На такие вопросы, как «Больно ли лошади когда её подковывают?» и «Из чего делают подковы для лошадей?» вряд ли можно получить от простых обывателей правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *