Есть ли у Быков вымя?

Корова Буренка

Хакимова Эльмира Асхадуловна

Организация: МБДОУ «Детский сад №36 «Жемчужинка»

Населенный пункт: Московская область, г. Балашиха

Цель:

  • способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • расширять и обогащать их словарный запас, формировать умение использовать в речи слова-антонимы, активизировать речь детей; закреплять звукоподражание знакомым животным.
  • продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

Развивающие:

  • развивать образное мышление, слуховое восприятие, слуховое внимание, память.
  • развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации.
  • развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор после просмотра сказки.
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Оборудование и материалы: ширма, набор кукол – перчаток би-ба-бо (корова, бабка, дед, мышка, кот), иллюстрация – смайл с грустным и веселым лицом, хлопушка, пампушки из декоративного дождика, тучка и солнышко из картона, разноцветные прищепки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

— А теперь закроем глазки. Покрутились-покрутились и в театре очутились. Рассаживаемся на стульчики. Слушаем тихо и внимательно.

Воспитатель: Чтение сказки.

«Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-Му!»

Однажды заснула крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка – не могут разбудить Буренку.

Решила позвать бабка мышку. «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!». Буренка спит, не просыпается.

Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!». Буренка спит, не просыпается.

На небе появилась тучка, увидела нашу Буренку. Дула-дула тучка щеки – хотела Буренку разбудить — да и лопнула. Полился дождик по траве, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается.

Загремел гром и разбудил Буренку.

Проснулась Буренка, замычала: «Му-Му!». Обрадовались бабка с дедом и стали гостей звать, молоком угощать.»

Обсуждение сказки.

Как называется сказка?

Действующие лица?

Кто главный герой? Как корова голос подает? (мычит) Я думаю, голос у Буренки не грустный, а какой? (веселый), не тихий, а.. (громкий). Давайте девочки помычат тихо – му! А мальчики громко – му!

Когда бабка с дедом плакали, лицо у них какое было? (грустное, печальное). Давайте покажем . (дети изображают, воспитатель комментирует: уголки губ опущены, глазки грустные, брови сдвинуты)

Бабушка кого просила разбудить буренку? (мышку, котика) Как вы думаете, у кого тише голос, у котика или маленькой мышки? (у мышки). А теперь девочки изобразят, как тихо пищала мышка. А мальчики – как громко мяукал котик.

Кто еще будил Буренку? (тучка, гром) Изобразите, как тучка надула щеки и лопнула. (надуть щеки и кулачками по щекам). Давайте покажем, как стучал дождик. (стук пальчиками по коленкам) А как загремел гром? (громко топают ногами).

Бабушка с дедушкой обрадовались, что проснулась Буренка. Лицо у них теперь какое стало? (веселое) Давайте покажем. (дети имитируют, воспитатель комментирует: уголки губ приподняты, глазки веселые).

Понравилась вам сказка? Как она называлась? (Корова Буренка)

А теперь я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

Подвижная игра

Я козочка ме-ме-ме

Я гуляю на лужке (дети идут по кругу)

Острые рожки(показывают рожки)

Тоненькие ножки

На самой макушке

Бархатные ушки(показывают ладошками ушки)

Хвостик беленький(показывают хвостик)

Как прыгну – сразу забодаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *